Полюбите официанта. Работа официантки в кафе быстрого питания
Кого принимают на работу в кафе быстрого питания? Каковы особенности такой профессии? что делать, чтобы заработать денег на посту официантки. Реальная история реальной девушки.
Чем кричать, требуя заказа и предъявляя липкое пятнышко на столе, лучше пожалейте официанта. Да, его нерасторопность раздражает. Но лишь до тех пор, пока нужда не заставит столкнуться с этой профессией вплотную.
Снежане пришлось узнать мир общепита изнутри, и у нее больше никогда не повернется язык прикрикнуть на официанта.
Красивая жизнь на красивой работе
Одна из первых в городе ресторанных сетей для студентки когда-то была символом красивой жизни: не очень дорого, вкусно и обстановка приятная. Казалось, что и работать здесь будет так же приятно.
На собеседовании улыбчивый менеджер искренне интересовался ее увлечениями, привычками. Обещал обучение, достойную зарплату и удобный график работы во вторую смену – с 12 часов дня до 10 вечера. Снежане такая схема подходила – она успевала и на занятия, и на работу. Однако реальность, как это часто бывает, внесла свои коррективы.
Жестокие реалии
Первое, что неприятно поразило, — это перечень обязанностей официанта, в который входит не только разносить заказы и вытирать со столов, но и периодически мыть пол в зале и в туалете, непрестанно улыбаясь клиентам. Старшие товарищи, для которых стажер стал замечательным козлом отпущения, поучали, что, кроме улыбки, на лице должен быть неброский макияж.
Снежана это негласное правило игнорировала: от августовской жары косметика неопрятно текла, а изнурительная беготня не оставляла сил на такие глупости.
Да, работка оказалась не из легких. Присесть на минутку – об этом нечего было и думать. Следовало бдительно уничтожать любое пятнышко на полу и каждую крошку на столе. Главным достоинством работника считалась быстрая реакция. У Снежаны сложилось впечатление, что ее окружают роботы: у сотрудниц спины исправно гнулись, ноги не болели, улыбки намертво приклеились к лицам. Даже тушь у них не размазывалась!
Однажды утром, переодеваясь, Снежана не нашла свою кепку. Старшая смены моментально приняла решение: работать без головного убора! Быстро работать! Снежана помчалась в зал бороться с грязью. Но по дороге ее перехватил менеджер: «Почему без кепки?» В мгновение ока пропажа была найдена — клиенты и заметить не успели.
Причина такой молниеносности одна – самым инициативным работникам светило повышение до уровня кассира или даже (здесь следовал восхищенный вздох) менеджера зала. Вместо мойки туалетов можно будет начальничать и кричать на новеньких официально – это ли не верх мечтаний!
Кстати, о туалетах. Приведение в порядок отхожих мест было любимым занятием Снежаны: в маленьких закрытых комнатках можно было прислониться к стенке, передохнуть и на минутку забыть о ненавистных тарелках и швабрах. Так что об этом секторе работы Снежана вспоминала почти с ностальгией. Правда, приятные минуты омрачала музыка: там она почему-то звучала громче.
— Музыка — это, конечно, хорошо. Но в репертуаре ресторана было всего три диска с устаревшими песнями, — жалуется Снежана. — Клиентам все равно, под какую музыку есть. Нам же приходилось слушать ее постоянно, по десять часов в день. Менять музыкальный фон можно было только по указанию центрального офиса.
— Но ведь люди там работают, несмотря ни на что. На чем держится их энтузиазм?
— Чтобы заинтересовать работников в хорошем результате, существует тщательно продуманная корпоративная культура. Стенгазета ресторана рассказывает о событиях внутри коллектива, отмечает лучших. Особо отличившихся в работе поощряют наградами. На дни рождения дарят подарки, праздники проводят вместе. Складывается впечатление, что тебя ждут большие перспективы, если работать еще лучше и еще старательнее, что быть членом этого дружного коллектива – и есть самое настоящее счастье.
Однако Снежана приобщиться к такому счастью не успела: пришел сентябрь, началась учеба, и успевать на работу больше не получалось. Обещанный удобный график работы потом изменился – попросили приходить на полный рабочий день — с 8 утра до 11 вечера.
Для родной компании ничего не жалко, но бросать учебу девушке не хотелось. Пришлось увольняться.
Все когда-нибудь кончается…
Впрочем, уходила она без особого сожаления: теперь можно было с чистой совестью ужинать в этом ресторане. Снежана с отвращением вспоминает обеды, состоящие из липкой вермишели, капустного салатика и сосиски.
И делится еще одной неаппетитной подробностью своей трудовой биографии: оголодавшие официанты не гнушались доедать то, что клиенты оставляли на столах. Это была единственная возможность полакомиться чем-нибудь вкусным. Ведь даже в выходные (неделя отдыха после недели работы) обедать в своей сети категорически запрещалось. Видимо, таким образом руководство заботилось о пищеварении подопечных.
Снежана и сейчас иногда заходит в ставший родным ресторан перекусить и замечает, что обслуживание здесь уже не то: конечно, официанты все так же носятся между столиками с нечеловеческой скоростью, но улыбок на их лицах больше нет.