Изучаем английский с удовольствием или Как не отбить у ребенка желание учиться?

«Май нейм из Андрей. Ай эм фо.», —  старательно произносит малыш, и гордые родители, вне себя от радости, уже начинают представлять свое любимое чадо в роли солидного дипломата или бизнесмена, с легкостью беседующего на нескольких языках.

Но проходит некоторое время, и папа с мамой начинают замечать, что ребенок, еще недавно с восторгом воспринимавший каждое новое слово на английском, теперь все реже выражает интерес к процессу обучения. А еще чуть позже родителям придется с сожалением признать, что иностранный язык «поддается», увы, не всем.

Но в чем же причина такой метаморфозы? Почему ребенок, изначально, тянущийся к новым знаниям, вдруг начисто утрачивает желание учиться? Как это часто бывает, ответы на эти вопросы лежат на поверхности — достаточно чуть-чуть разобраться в детской психологии.

Категорические «нельзя»

Прежде чем вывести основные принципы эффективного изучения английского языка, советую вам запомнить несколько «анти-правил», иными словами — того, чего ни в коем случае (если вы, конечно, заинтересованы в положительном результате) делать нельзя.

Принуждение

Не стоит начинать занятие, если вы видите, что ребенок не настроен на учебу или увлечен чем-то другим. Проводите урок тогда, когда увидите, что малыш этого хочет. Это же правило можно отнести и к длительности занятий: малейшее проявление усталости или незаинтересованности со стороны ребенка должны стать для вас сигналом для того, чтобы закончить урок или сменить вид деятельности.

Не беспокойтесь, если иногда ваши занятия будут длиться не более 15 – 20 минут, такие мини-уроки будут гораздо эффективнее, чем принудительные часовые тренинги.

Помните, что ребенок познает мир через игру, поэтому и процесс обучения должен быть, своего рода, игрой. Никаких скучных заданий и заучивания правил! Никаких слов «ты должен это прочитать», «пока не ответишь на вопрос – не пойдешь гулять» и т.п. Ребенку должно быть интересно в первую очередь.

news_1290082296[1]Придумайте вместе с малышом сказочного героя, который бы «помогал» вам проводить урок. Им может стать мягкая игрушка, специально купленная или сшитая для этих целей. Дайте ей имя, придумайте, какими она будет обладать привычками или свойствами характера. Поселите этого героя в волшебной стране, все жители которой разговаривают на английском языке, поют веселые песни и играют в интересные игры.

 

Быстрый темп занятий

Каждый ребенок индивидуален: кто-то схватывает все «на лету», а кому-то — для того, чтобы выучить слово, следует повторить его с десяток раз, у одного хорошо развита зрительная память, а у второго – слуховая. Все это нужно учитывать, и подстраивать процесс обучения под вашего малыша, а не наоборот.

Поэтому, если сын вашей подруги уже читает наизусть сонеты Шекспира, а ваш еще не «дошел» даже до середины алфавита – не торопите и не упрекайте его. Выработайте свой собственный темп занятий, при котором бы ребенок чувствовал себя комфортно.

Если работа идет уж слишком медленно, возможно, ребенок не старается. Мотивируйте. Разработайте специальную систему призов (ими могут быть фантики, игровые деньги, игрушечные медали, фишки), которые бы ребенок получал за каждое правильно сделанное задание.

Наказание и порицание

nd24[1]Занятия английским должны вызывать у ребенка исключительно положительные эмоции, поэтому они ни в коем случае не должны выступать в качестве наказания. «Если ты не хочешь собирать игрушки, иди тогда бери учебник английского – будем читать», — такие фразы заставят ребенка воспринимать занятия, как некую повинность, и вызовут естественное нежелание им подчиняться.

Никогда не ругайте ребенка за то, что он чего-то не понял или сделал неправильно. Не говорите: «Видишь, Маша умеет петь эту песенку, а ты – нет». Наоборот – поощряйте своего малыша. Хвалите его даже за самые незначительные «победы» над языком.

Периодически создавайте, так называемые, «ситуации успеха», в которых бы он смог почувствовать уверенность в собственных силах. Для этого подбирайте задания, с которыми, вы уверены, ребенок справится без труда. Подкрепите результат словами: «Вот видишь, как много слов ты уже знаешь!», «Видишь, как хорошо ты уже говоришь по-английски!».

Вот, пожалуй, и все рекомендации. Безусловно, они не смогут сделать из вашего ребенка полиглота, но помогут превратить ваши занятия в увлекательную игру, которая навсегда привьет малышу любовь к иностранному языку.

Добавить комментарий

1 2 3