Первый раз за рулем – несколько советов
И вот, наконец, экзамены в ГАИ позади, в руках удостоверение водителя, автомобиль перед тобой, дорога перед глазами. Но что ожидает новичка на дороге, о чем он тут же забыл, покинув автошколу, а если впереди зима, и того хуже – вообще не учили?
Зимой машина ведет себя совсем иначе, чем летом. Сцепление с дорогой отвратительное и вообще холодно мокро и грязно. Помните, при температуре +7 шины уже можно менять на зимние. Старт должен быть плавным. Дорога скользкая, возможны прокруты.
Если сложно плавно стартовать с первой – попробуйте со второй. При торможении на зимней дороге будьте аккуратны. Не надейтесь ни на какие системы ABS. Контролируйте свою машину. Тормозить следует мягко и аккуратно. Кроме того, тормозить и сбрасывать скорость надо не на перекрестке/повороте, а ДО!
Температурный режим в салоне и на улице должен мало различаться — различие с внешним максимально на 10 градусов. Иначе неизбежны простуды при выходе из автомобиля, а так же постоянное запотевание стекол, что ограничивает обзор. А это во время движения может оказаться роковой ошибкой.
Если же вы почувствовали сонное состояние – итого откройте окна. Впустите морозный свежий воздух. Он моментально взбодрит вас и даст проснуться.
Точно так же ваш железный конь не любит и внешних резких перепадов температуры. Если вы оставляете его на ночь в теплом гараже, а на утро выводите на морозный холод – это может подбить его здоровье и он начнет ржаветь куда быстрее. В идеале было бы оставлять его на улице, возможно под каким то навесом, если вы не хотите совсем уж под открытым небом оставлять его.
Точно так же с маслом и бензином. Не надо гнаться за лучшими и самими дорогими – пользуйтесь тем, что рекомендовано производителем.
Эти простые советы, конечно, не охватывают всех особенностей езды на машине, но точно позволит сэкономить довольно много нервов!