Клининг: современный подход к профессиональной уборке
В последнее время услуги клининговых компаний в современной России приобретают важное значение и набирают популярность. И не случайно — в клининговых компаниях работают только профессионалы с многолетним опытом, которые хорошо разбираются в современных оборудованиях и чистящих средствах, эффектно удаляющих любые загрязнения.
С понятием «клининг», которое в нашей стране появилось не так уж давно, сегодня знакомы если не все наши соотечественники, то очень и очень многие. Поэтому, даже если вы спросите школьника, что такое «клининговые услуги», он скажет вам, что это профессиональная уборка помещений, и что именно клининговых рабочих вызывает его мама, когда хочет сделать генеральную уборку в квартире или привести жилые помещения в порядок перед приходом гостей. Попробуем разобраться, почему клининг в наше время становится все более востребованным среди прочих услуг направлением.
Почему популярен клининг?
Специалисты, которые работают на отечественном рынке, говорят, что повышение востребованности клининговых услуг связано, прежде всего, с улучшением условий жизни среднего класса.
Например, многие семьи сегодня все чаще позволяют себе не покупку малогабаритной квартиры, но приобретение целого загородного дома, площадь которого может составлять и сто, и двести, и даже триста квадратных метров. Согласитесь, что здесь уже не обойдешься одним пылесосом, да и чтобы заниматься хотя бы этим, необходимо найти достаточно свободного времени. А его, как вы сами понимаете, вечно не хватает.
Ну и, конечно же, у многих из нас все-таки время от времени появляются свободные деньги, что позволяет задуматься о клининге и прибегнуть к помощи компаний, оказывающих подобные услуги.
Кстати, лет пятнадцать назад, когда всему семейству приходилось самостоятельно поддерживать видимую чистоту в доме, многие все-таки могли позволить себе нанять специалистов, которые бы профессионально убирались в квартирах, домах и даже жилых подъездах. Но, попросту говоря, нанимать было некого: вы не поверите, но пару десятилетий назад рынок домашних услуг и клининга был абсолютно неразвит в нашей стране.
А вот в девяностые годы прошлого столетия начал постепенно развиваться рынок определенной сферы услуг. Правда, о клининге и в то время мало знали наши соотечественники: в основном, в компаниях можно было воспользоваться помощью ремонтных бригад или сантехников.
То, что клининг в Россию пришел не сразу и не вдруг, вполне объяснимо. Долгое время многие российские семьи жили с определенными стереотипами, что уборка – это женское дело. Только тогда, когда женщины показали, что они могут работать и зарабатывать больше мужчин, только тогда, когда стало понятно: современной бизнес-леди просто не хватит времени ещё и на уборку дома, клининговые компании стали пользоваться спросом у населения.